 |
С древнейших времен
Происхождение в возраст музыки, искусства, живописи. |
 | |
 |
Только ритмы
Музыка и время. Ритм, метр, имитация – основы музыкального языка. |
 | |
 |
Как звуки природы
Приёмы и средства имитации. Человеческий голос сотни тысяч лет назад. |
 | |
 |
Из серии «Избранные сюжеты» «Сэр Ланселот, переправляющийся по мечу...»
Загадочная картина неизвестного художника. Англия, 1300-е годы. |
 | |
 |
Из серии «Избранные сюжеты» Питер Брейгель Старший. «Пейзаж с падением Икара», 1558 год
Легендарного Икара довольно трудно разглядеть на этой картине... Почему? |
 | |
 |
Из серии «Бах и барокко». История творческих соревнований, 1704-1729 гг.
Музыкальные поединки в истории искусства барокко |
 | |
 |
«Состязание Феба и Пана», 1730 год
Иоганн Себастьян Бах и его ироничная критика системы творческих соревнований |
 | |
 |
Из истории жанров. Искусство камерного ансамбля
Фортепьянный квинтет Франца Шуберта «Форель» |
 | |
 |
Классика и классицизм
Что такое «классик», «классика», «классицизм»? Что изобрёл Гайдн? |
 | |
 |
Музыкальные жанры эпохи классицизма
Искусство концерта. Классическая симфония. Камерная музыка |
 | |
 |
«Семь последних слов». Сюжет, эпоха, жанр.
Это история, которая состоит из одних загадок... Попытки проникновения в её таинственный смысл не прекращаются уже около 2000 лет... |
 | |
 |
Моцарт. Немного арифметики, статистики и… метафизики
Юный Вольфганг Амадей Моцарт оказался гением. Чем, похоже,.. немного разачаровал своего отца... |
 | |
 |
«Древо жанров» музыкального искусства
Происхождение и синтез жанров европейской музыкальной культуры |
 | |
 |
Из истории жанров. Музыка и Слово
Краткая история музыкально-поэтической культуры с античных времён до XX века |
 | |
 |
Франц Шуберт. «Прекрасная дочь мельника»
Вокальный цикл на стихи Вильгельма Мюллера для голоса и фортепьяно |
 | |
 |
«Прекрасная дочь мельника» – продолжение
Об аффектации, гротеске и чувстве меры в искусстве Романтизма |
 | |
 |
«Прекрасная дочь мельника». Финал. Эпилог
Развязка драмы в стилистике европейского Романтизма |
 | |
 |
Гейне и Шуман. «Любовь поэта». Часть первая
Вокальный цикл Роберта Шумана на стихи Генриха Гейне, или Энциклопедия художественных приёмов и школа сценического мастерства |
 | |
 |
Гейне и Шуман. «Любовь поэта». Часть вторая
Звучащая архитектура и окаменевшая музыка. Краски иронии и печали. Этика драмы. «Из старых сказок...». Гейне и Шуман – два финала. |
 | |
 |
«Бедный Колумб», программная увертюра Д. Д. Шостаковича, 1929 год
О музыкальной форме в контексте истории географических открытий. |
 | |
 |
До и после «Beatles» (из истории популярной музыки XX века)
Рождение и гибель Богов. Прощай, андеграунд! Приподнять «железный занавес». Live & Studio. Запад есть Запад, Восток есть Восток. Тне End |
 | |